- Просмотров: 5374
Сокращения и условные обозначения
SMBus – трёх-проводная шина передачи данных (SCL, SDA, GND). Используется в большинстве аккумуляторных батарей
SCL - линия для передачи тактирующих импульсов на шине SMB (возможное название в разговорной речи – Clock или КЛОК)
SDA - линия передачи данных на шине SMB (возможное название в разговорной речи – Data или ДАТА)
GND - “земляной” контакт
Программатор - обобщающее понятие для ev2300 или i2c-Philips-adapter
ev2300 – USB-to-SMBus адаптер, производимый компанией Texas Instruments
i2c-Philips-adapter – LPT-to-SMBus адаптер
Паспорт аккумулятора – статические параметры аккумулятора, записанные производителем
Report. Репорт, Отчет – совокупность данных, прочитанных из аккумуляторного контроллера, которая влючает в себя параметры записанные производителем и текущие параметры аккумулятора.
LOG (лог) – файл, формируемый программой, в котором собрана статистика текущих параметров аккумулятора за прошедший промежуток времени.
DC – проектная ёмкость аккумулятора, записывается производителем при изготовлении
FCC – ёмкость полного заряда, пересчитывается контроллером в течении всего срока эксплуатации
RSoC – уровень заряда в %
CC – счётчик циклов
Manufacture Data – дата производства
Lock (лок) - состояние, когда контроллер заблокировал работу аккумулятора в целом.
Sys. Pres. – дополнительный контакт на разъёме аккумуляторной батареи (возможно наличие двух независимых контактов). Предназначен для физического управления зарядно-разрядными ключами аккумулятора. (Иногда называют контролькой).
- Просмотров: 7244
Как правильно эксплуатировать и хранить аккумулятор?
Мало, кто из пользователей, после покупки ноутбука задаёт себе вопрос о том, как правильно эксплуатировать устройство, чтобы аккумулятор прослужил максимально долго.
А это очень важный вопрос и для продления срока службы, необходимо соблюдать несколько правил по эксплуатации:
1) Регулярно работать от аккумулятора.
2) Не хранить аккумулятор в разряженном до 0% состоянии (длительное хранение ноутбука с подключенным аккумулятором).
3) Не хранить в состоянии постоянной подзарядки до 100% (постоянная эксплуатация ноутбука с питанием «от розетки»).
Большинство пользователей эксплуатируют ноутбук с постоянно подключенным блоком питания, т.е. аккумулятор постоянно находится в подзаряжаемом до 100% состоянии, что отрицательно сказывается на сроке его службы.
Опытным путём было установлено, что если ноутбук постоянно воткнут в розетку (через блок питания конечно), то - достаточно ОДИН раз в неделю полностью разрядить аккумулятор, подождать не более получаса и снова подключить ноутбук к розетке, для заряда. При таком режиме эксплуатации, аккумулятор может прослужить более ПЯТИ лет. Под полным разрядом подразумевается отключение ноутбука, режим сохранения энергии должен быть отключен.
Во многих новых ноутбуках, по умолчанию указан 3% порог, при котором отключается ноутбук и 80% порог для максимального уровня заряда (смотреть в SETUPe ноутбука и в соответствующих утилитах для Win-7 и Win-8). К великому сожалению – такие «пороги» не очень благоприятно сказываются на работе контроллера ноутбука. Дело в том, что корректная работа контроллера возможна только при условии, что аккумулятор полностью, до 0% разряжается и до 100% заряжается. А при неполном разряде и заряде, контроллер не может правильно оценить ёмкость аккумуляторной батареи, в результате чего происходит неправильная корректировка остаточной ёмкости, что приводит к появлению соответствующих сообщений от операционной системы.
Спорить с читателем на тему «почему производитель так поступил» и «производители ведь не дураки» - я не буду. Единственное предположение, которое у меня есть на этот счёт – это то, что тут виноваты маркетологи, которым выгодно убивать аккумуляторы у пользователей. Каждый убитый аккумулятор – это покупка нового… Бизнес…
Хранение аккумуляторной батареи.
Категорически не рекомендуется хранить аккумулятор в составе выключенного ноутбука более одной недели.
Все ноутбуки в выключенном состоянии разряжают аккумулятор, т.к. в этом состоянии, половина ноутбука находится под дежурным питанием. Не часто, но встречаются модели, которые за одну неделю простоя могут разрядить полностью заряженный аккумулятор до нуля процентов уровня заряда. Когда напряжение на одном элементе опускается ниже 2,5В, то в результате необратимых химических реакций, элемент деградирует с потерей ёмкости. В связи с этим, рекомендую перед длительным простоем ноутбука – проверить наличие уровня заряда на аккумуляторе в пределах 40% - 60% (лучше 40%, так рекомендуют производители элементов), выключить ноутбук, отсоединить аккумуляторную батарею от ноутбука и хранить их отдельно, соблюдая рекомендованные производителем условия хранения устройства в целом.
Хранение аккумулятора, заряженного на 95 – 100 %, также не рекомендуется. В виду того, что при таком уровне заряда, происходит ускоренное старение элементов, приводящее к потере ёмкости.
При выполнении этой рекомендации, аккумулятор может храниться около года и более, без ощутимого ущерба для его ёмкости.
- Просмотров: 6336
Что лучше? Купить новый или отремонтировать старый?
Лучше и правильней - это восстановить старый аккумулятор. Почему? - Читайте ниже.
Покупая новый аккумулятор – Вы можете получить или оригинальный, или не оригинальный (Cовместимый, Replacement).
Совместимые аккумуляторы сделаны сторонней компанией. Как правило – это Китай-подвал-пром.
Чем они отличаются?
Во-первых – во всех оригинальных аккумуляторах, установлены, как минимум три ступени защиты от аварийных ситуаций. Это защита от перезаряда, переразряда, перегрева и короткого замыкания.
Некоторые из этих аварийных ситуаций могут привести к возгоранию.
И для того, чтобы этого возгорания не случилось, производители предусмотрели способы их предупреждения.
В не оригинальных аккумуляторах - таких защит попросту нет.
Как показывает опыт – в большинстве даже не предусмотрено аварийное отключение аккумулятора.
Во-вторых – в оригинальном аккумуляторе установлен контроллер, который правильно запрограммирован под те элементы, которые установлены. В совместимом – самая примитивная подделка на контроллер, которая не в состоянии работать так, как положено.
В-третьих – многие оригинальные аккумуляторы защищены от подделок, что не даёт возможности использовать чужие аккумуляторы в Вашем ноутбуке. Ноутбук просто не воспринимает поддельный аккумулятор. Или не работает от него сразу, или не заряжает его.
В-четвёртых – в оригинальном аккумуляторе установлены элементы, соответствующего качества. В совместимом… можно увидеть всё, что угодно. Вплоть до установленных в одном корпусе б/у элементов от разных производителей. Как будет работать этот аккумулятор на таких элементах? – не долго.
Исходя из всего выше написанного, следует один вывод: покупая подделку в интернет-магазинах или на e-bay – Вы «выкидываете деньги», рискуя получить неработоспособную по определению вещь.
Если покупать новый аккумулятор – то покупать только оригинал у авторизованных представителей.
Да, цена такого аккумулятора будет в два раза выше средней цены за не оригинал. Но Вы получите заведомо качественный аккумулятор, который будет работать в Вашем ноутбуке и не загорится при зарядке.
Но существует ещё один подводный камень!
Вы купили аккумулятор, оригинальный, новый, в невскрытой заводской упаковке.
Но насколько он новый? Сколько лет он пролежал на складе у поставщика? Как его хранили? Может его переохлаждали? А это негативно сказывается на ёмкости и дальнейшем сроке эксплуатации.
К сожалению, нередко бывают случаи, когда клиент покупает фирменный, оригинальный аккумулятор, но которому уже исполнилось 3-4 года. И ёмкость такого аккумулятора уже меньше, чем ёмкость родного, который ещё работает.
Вывод однозначен : ТОЛЬКО РЕМОНТ СТАРОГО АККУМУЛЯТОРА
При ремонте аккумулятора, мастер устанавливает новые элементы, а не залежалые. И перепрограммирует родной контроллер под эти элементы.
В результате Вы получаете аккумулятор, который не хуже, а порой даже лучше Вашего старого, т.к. устанавливаемые элементы имеют большую ёмкость, чем Ваши родные.
Замечу, что цена ремонта аккумулятора будет не намного выше ценника совместимых копий фирменных аккумуляторов из Интернета.
Делайте выводы сами. Или вы тратите деньги на то, что может не работать и может навредить Вам, или Вы тратите деньги на восстановление с улучшением параметров и наслаждаетесь работой.
Всё, выше сказанное, относится к работе выполненной специалистом.
- Просмотров: 15529
Вчера хорошо работал, а сегодня не «держит» ?
За время эксплуатации все элементы подвергаются естественному старению. Такое старение проявляется не одновременно у всех элементов батареи. Контроллер аккумулятора может заблокировать работу если состояние одной из секций сильно отличается по сравнению с остальными. Такая мера вызвана тем, что дальнейшая эксплуатация аккумулятора в целом – может привести к нежелательным последствиям.
Физика происходящего:
В результате естественного старения, один из элементов потерял свою ёмкость, внутренне сопротивление увеличилось. В следствии чего, при разряде, напряжение на этом элементе быстрее уменьшается, чем на остальных. При заряде, картина наоборjт: напряжение быстрее поднимается по сравнению с другими, и когда разница напряжений достигает критического значения (прописано в чипе) - контроллер блокирует работу аккумулятора.
Для восстановления работоспособности необходимо очистить флаг блокировки и заменить все элементы.
Замена одного или нескольких – не рекомендуется, т.к. в этом случае, аккумулятор будет работать тоже с разбаллансом, что приведёт к повторению блокировки.
Разблокировка без замены элементов – тоже временная мера. Т.к. через пару циклов контроллер снова заблокирует работу аккумулятора.
Если менять элементы - то все сразу. Только в этом случае возможно накопление и отдача максимального количества энергии.
- Просмотров: 8830
Contact the author to purchase a license:
Skypee = Robot.UBRT
Telegram = Robot.UBRT
WeChat = Robot.UBRT