DJI WM260 Mavic 3 5000 mAh Battery Repair

BWX260-5000-15.4

chip bq9003 (bq40z307)

Исходное состояние : Аккумулятор заблокирован. Первопричина не известна. Ячейки были сильно разряжены.

Напряжения оригинальных ячеек около 1 вольта на элемент.

Для предварительного ремонта установлены ячейки среднего качества , не предназначенные для полетов.

Вторая группа имеет завышенное напряжение отностительно других ячеек, но это не повлияет на снятие блокировки и предварительный ремонт.

Светодиоды не светятся. На кнопку не реагирует.

Firmware version = 0875.0225

Процедура UNSEAL не срабатывает по причине того, что записанный в чип пароль НЕ ИЗВЕСТЕН.

Компания DJI , начиная с 2022 года устанавливает в чипы различные, новые пароли. 

Поиск паролей занимает много времени и не всегда заканчивается удачным результатом.

Для получения полного доступа к чипу, следует использовать функцию Update Firmware .

Используйте кнопку [EP Update].

После нажатия на эту кнопку, программа откроет каталог в котором хранятся "файлы-контейнеры" для записи.

Путь к каталогу: " С:\ Program_Files(x86) \ UBRT \ EncryptedPackage "

Внимание! Данные "контейнеры" предназначены для апдейта фирмвари определенных моделей батарей.

Имя "файла-контейнера" содержит имя модели аккумулятора. Записывать не соответствующие (чужие) файлы - не рекомендуется. 

Модель ремонтируемой батареи = BWX260 (WM260). Упоминание про модель присутствует в Device_Name  = BA01WM260

Для записи следует выбрать соответствующий файл. В нашем случае => wm260_bq40z307_v1275.0003_20210817.20240115_v.04.xEP

Процедура записи длится приблизительно 4 минуты.

После удачного завершения, чип будет иметь состояние Full_Access. Также изменится Firmware version = 1275.0003

Пароли производителя будут сброшены до стандартных паролей производителя чипа.

Идентификационные стринги (BarCode and Code36) -  НЕ ИЗМЕНЯЛИСЬ.

Во время этого апдейта, персональная информация батареи не изменяется. Результат можно увидеть на картинках ниже.

 

Чип в состоянии "Unsealed and FullAccess". DataFlash можно редактировать. 

Для снятия блокировки следует использовать кнопку [Clear PF2 for DJI]

После подключения зарядного устройства, аккумулятор начинает заряжаться, есть правильная реакция на кнопку включения.

Обратите внимание, что режим балансировки НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ (даже при зарядке аккумулятора).

Регистр BAL_EN - активен (red), но регистр CB - не активен (green).

Первая часть ремонта окончена. Далее следует тонкая настройка. Читайте описание во второй части.

 

DJI WM260 Mavic 3 5000 mAh Battery Repair

BWX260-5000-15.4

chip bq9003 (bq40z307)

Тонкая настройка параметров.

Зеленым маркером выделены введенные новые значения. Для записи в DataFlash необходимо нажать Enter.

Более подробное описание DataFlash_Editor смотреть здесь.

 

По умолчанию, в данном аккумуляторе режим балансировки ячеек был ВЫКЛЮЧЕН. Для активации балансировки необходимо сделать следующие изменения:

Далее необходимо перезапустить GAUGE.

Нажмите на кнопку [IT_Enable] два раза. Регистр GAUGE должен изменить цвет RED-GREEN-RED

Теперь включен режим балансировки ячеек. Регистр CB стал активен (изменил цвет на красный)

Изменение нижнего граничного напряжения и времени реакции, по достижению которого, чип отключается.

Изменить напряжение при котором отключается аккумулятор и время реакции по истечении которого, чип закроет разрядные ключи.

Данные значения параметров, я взял "с потолка". Некоторые ячейки великолепно работают, если их разряжать до 2500 мВ.

Перед тем, как изменять значения полной ёмкости и количества циклов, необходимо выключить GAUGE.

Если это не сделать, то чип поймает ошибку в алгоритме рассчета полной ёмкости и покажет значение ошибки более 100%.

К примеру, MaxError = 130%  Устранять такое поведение чипа весьма неприятно и длительно по времени.

Гораздо проще и правильней - выключить GAUGE (нажать один раз [IT_Enable] ), сделать изменения

и после этого снова включить GAUGE  (нажать второй раз [IT_Enable] )

На картинке ниже - GAUGE выключен.

Изменение количества циклов и максимальной емкости для каждой ячейки и всего пака, которое рассчитал чип.

Как показывает практика, для получения FCC= 4800 мАч - необходимо и достаточно записать Q_max= FCC+20% 

 Изменение даты производства. Нажать мышкой два раза по ячейке с датой - установится текущая системная дата.

Теперь необходимо перезапустить чип. Нажмите на [RESET]

Включить GAUGE

 

Обратите внимание, что FCC почти не изменилось и равно 3787 мАч. В нашем случае, для увеличения значения FCC необходимо восстановить первоначальную таблицу химии.

Для этого надо нажать на кнопку [New Chemistry] , после удачного обновления таблицы химии, следует перезапустить чип кнопой [Reset]

Для проверки подключаем зарядное устройство - аккумулятор заряжается.

END !

Полезно знать. Часть 1

Группа H/W команд

(чтение, стирание, запись областей ROM и EEPROM)

Для правильного понимания происходящего, читателю следует запомнить следующее: все чипы – это некоторые «упаковки» (болванки), в которые помещён программный код производителя аккумуляторной батареи. Это справедливо для чипов от компаний Renesas, MAXIM и Texas Instruments.

К примеру, если рассматривать чипы bq2084 и bq80201, то можно найти такие батареи, в которых использованы чипы bq80201, но которые подчиняются условиям F/W программирования, присущим чипу bq2084. Это объясняется тем, что при производстве некоторых чипов bq80201, было использовано ядро и программный код от чипа bq2084.

Но это не означает, что все чипы bq80201 содержат точно такое ядро, как у чипа bq2084.

Косвенным признаком несовместимости может служить версия загрузчика чипа.

В большинстве случаев, чип bq80201 использует загрузчик версии 513, но не редко встречаются чипы с 769-м загрузчиком.

Чипы bq2084 используют только 513-й загрузчик.

На этом отличия не заканчиваются. Чипы могут отличаться ещё и по объёму внутренней памяти. К примеру, объём области локальных настроек (область EEPROM) может составлять 1024 или 2048 byte, а область программного кода (область ROM) может быть 49 kByte или 73 kByte.

Но, если взять два разных чипа, у которых совпадают версии загрузчиков, объёмы EEPROM и ROM, то это не будет говорить о том, что чипы идентичны. Отличие может заключаться во внутренней структуре используемых ядер (к примеру, отсутствие или наличие одного из портов ввода-вывода, дополнительного таймера или любого другого элемента).

Вместе с версией загрузчика, для идентификации чипов, существуют ещё два параметра:

- H/W version;

- F/W version;

Первый говорит о версии самой «болванки» чипа, а второй – о версии микрокода производителя (ROM).

К примеру, чип bq2084: H/W version всегда будет 08.24, а F/W version может принимать значение 0131, 0133, 0140, 0141, 0143 и др.

Ещё пример: Apple Retina, bq20z451, H/W 0451, F/W 0511.

Обращаю Ваше внимание, что F/W version – это версия ROMa чипа, но для изменения версии ROMa, недостаточно перезаписать только эту область памяти!!! Также необходимо перезаписать и область EEPROM.

Это обусловлено тем, что каждый микрокод использует область EEPROM по-разному. Не редко встречаются случаи глобального несоответствия EEPROM-ов, приводящие к «завешиванию» чипа, после того, как после выхода из режима программирования, новый микрокод вычитывает старую область EEPROM и получает оттуда данные, которые приводят к завешиванию ядра. Последующее перепрограммирование такого чипа – невозможно.

EEPROM область чипа неразрывно связана с ROM областью. В связи с этим, чтобы избежать возможной путаницы, для хранения содержимого в виде одного файла, используется особый формат – SENC (или SREC).

Файл .senc – это контейнер, который содержит две области – EEPROM и ROM.

Программное обеспечение от производителя (EV_Software от Texas Instruments), поддерживает только одновременную запись ROM и EEPROM областей с использованием файла .senc или .srec .

Программа UBRT, в отличии от EV_Software, позволяет раздельно записывать эти области.

Также, программа позволяет получить файлы EEPROM и ROM из файла SENC, или произвести обратную процедуру: на основе двух файлов (EEPROM и ROM) – собрать новый файл SENC.

Клонирование чипов.

Для копирования чипа необходимо полное чтение содержимого EEPROM и ROM областей.

Данная процедура возможна только после того, как чип будет переведен в режим программирования (далее этот режим называется Boot_Mode).

Для перевода чипа в этот режим, необходимо подать специальные команды, которые зависят от модели чипа и (или) от версии его F/W.

После того, как чип переведен в режим Boot_Mode, возможно его низко-уровневое программирование – чтение, стирание, запись областей ROM и EEPROM.

После окончания программирования, чип следует переключить к нормальному режиму работы (далее этот режим называется Normal_Mode), для чего следует подать соответствующую команду (производится нажатием соответствующей кнопки в программе UBRT).

Данные процедуры, для чипов от компании Texas Instruments, доступно описаны в документации на сайте www.ti.com .

Всё выше сказанное, частично или полностью соответствует описанию низко-уровневого программирования чипов компаний Renesas и MAXIM.

Для выполнения данных действий, в программе UBRT есть соответствующие инструментальные средства – группа «H/W Operation Board»

В состав этой группы входят:

- Texas Instruments board;

- Maxim board;

- Renesas board;

Каждый инструмент позволяет переводить чипы из Normal_Mode в Boot_Mode и обратно, считывать, стирать и записывать соответствующие области данных, а также сохранять текстовое описание подключенного аккумулятора в виде автоматически генерируемого отчёта с указанием времени создания и модели аккумулятора в имени файла, что позволяет более продуктивно хранить собранные данные для последующей систематизации.

 

 

Исходное состояние - нет реакции на нажатие кнопки питания, не заряжается и не разряжается.

Аккумулятор пришёл в ремонт без описания. История возникновения неисправности - отсутствует.

К сожалению, первое включение аккумулятора во время ремонта - мною не задокументировано и отсутствует картинка для первоначального состояния.

 

Первичная диагностика показывала, что имеются трудности с датчиком температуры. Чип показывал температуру более 100 гр.Ц

Вскрытие аккумулятора и замена термодатчика решили эту проблему. Но стандартная функция Cler_PF не помогала. Аккумулятор не реагировал на кнопку включения и не открывал ключи для заряда-разряда.

Все ранее сказанное относится к "хардварному" ремонту. Дальнейшее описание - это программный ремонт.

 

Итак - чип засеален и отсутствуют явные признаки блокировок в статус-регистрах. 

dji mavic pb1-2375mah-11.55v bq40z307 001

dji mavic pb1-2375mah-11.55v bq40z307 002

 

Для получения доступа к режиму программирования чипа - необходимо провести процедуру UNSEAL CHIP.

Остановите сканирование(чтение) данных и нажмите на кнопку [Unseal] на главном окне программы.

Программа используя пароли для данной батреи,  откроет доступ и переключит чип в состояние "Unseal and FAS=Ok".

Текущее состояние, программа покажет в нижней строке => "Pack is Unsealed, FAS=OK"

Также не помешает нажать на кнопку [Clear_PF] - это стандартная команда для сброса флагов ошибок.

 

dji mavic pb1-2375mah-11.55v bq40z307 003

 

 

Перед проведением любого программного ремонта, настоятельно рекомендую сохранять файлы отчета и SENC !!!

Это очень важно, т.к. возможно, что вам будет необходимо "откатиться назад".

Для сохранения файлов отчета и SENC, необходимо открыть окно BQ_Tools 

На главном окне программы, нажмите на кнопку [Data Flash Editor]. Откроется следующий инструмент:

dji mavic pb1-2375mah-11.55v bq40z307 004

Нажмите на кнопку [Enter Boot Mode] для  переключения чипа в режим полного перепрограмирования.

Нажмите на кнопку [Save Report and SENC] для чтения и автоматического сохранения файлов отчета и SENC.

Если вы не указали текущее состояние аккумулятора (Bad, Good, RepOK, TestOK) -  вернитесь на главное окно программы и укажите текущее стотояние аккумулятора.

Программа добавит в имя сохраняемых файлов соответствующий индекс и вам будет проще ориентироваться в файлах , глядя на имя файла.

После удачного чтения SENC и сохранения отчета, не забудьте выйти из режима BOOT_mode нажав на кнопку [Exit Boot Mode]. Чип после выхода будет автоматически засеален - сделайте Unseal, FAS=Ok. И нажмите на кнопку [Clear_PF] 

Если после этого, батарея не реагирует на кнопку включения питания, то следует выполнить следующее :

Нажмите на кнопку [AutoDetect]

После  правильного детектирования чипв bq40z307, слева будет представлен фрейм с указанием модели чипа = bq40z307.

В этом фрейме будут присутствовать кнопки для управления чипом,

а также специальная кнопка => [Clear PF2 for DJI]

После нажатия на неё, программа выполнит процедуру очистки специальных регистров в чипе. И батарея должна открыть разрядные ключи.

На картинке ниже представлено состояние аккумулятора после этой процедуры.

К разъёму батареи подключена лампочка, через которую протекает ток  = -36 мА. Обратите внимание - флаг FET_EN изменил своё состояние.

Чип переключил режим управления ключами и открыл зарядный и разрядный ключи (флаги CHG и DSG также изменили состояние).

Флаг LED показывает, что сейчас присутствует индикация светодиодами на корпусе батареи.

 

dji mavic pb1-2375mah-11.55v bq40z307 005

Если нажать на кнопку питания на корпусе, то батарею можно выключить и подключенная нагрузка (лампочка) - потухнет.

Батарея начала реагировать на кнопку питания !

 

dji mavic pb1-2375mah-11.55v bq40z307 006

 

Если подключить зарядное устройство, то батарея самостоятельно перейдёт из выключенного состояния в режим зарядки.

Обращаю ваше внимание на два момента:

Флаг LED активен синхронно с зажиганием светодиодов.

Флаг PRES у этой батареи, не активен никогда ....

dji mavic pb1-2375mah-11.55v bq40z307 007

 

dji mavic pb1-2375mah-11.55v bq40z307 008

 

 

После отключения зарядного источника, батарея самостоятельно закроет ключи, потушит светодиоды и перейдёт в режим ожидания.

dji mavic pb1-2375mah-11.55v bq40z307 009

 

Далее следует провести тест в составе дрона.

Удачи всем !! 

 

PS. начиная с версии программы UBRT_5.6.71_26c, есть возможность редактирования таблицы DataFlash.

mavic pb1 bq40z307 002

mavic pb1 bq40z307 004 

mavic pb1 bq40z307 003

 

 

Техническая поддержка

Конечно, UBRT представляет собой достаточно сложный программно-аппаратный комплекс. Тем более, что работа происходит с важными данными и потенциально способна причинить вред аппаратной части аккумуляторной батареи. Мы подразумеваем, что оператор программы достаточно квалифицирован для того, чтобы принять в каждом конкретном случае правильное решение, а в тех случаях, когда данных для этого недостаточно – обратиться в техническую поддержку. Оператор технической поддержки окажет все необходимые консультации, в том числе сможет по требованию дистанционно перепрограммировать ваш контроллер.

Техническая поддержка осуществляется:

- по ICQ : 641-312-396

- Skype: Robot.UBRT

- на форуме